Чип тюнинг двигателя Mercedes (Мерседес)

В чем заключается чип-тюнинг автомобилей марки Mercedes-Benz?

На сегодняшний день компания Мерседес-Бенц прекратила производство автомобилей, двигатели которых не имеют турбонаддува. Это означает, что владелец практически любой современной модели Mercedes-Benz может улучшить динамические показатели своего авто за счет модернизации заводского программного обеспечения. Такой тюнинг носит название Stage One, и именно его мы предлагаем владельцам новых гарантийных автомобилей. Его основными преимуществами являются «незаметность» для дилерских сканеров, а также то, что конструкция авто не подвергается каким-либо изменениям.

Описание двигателей

В стремлении сделать дизельные моторы более компактными, экологически чистыми и сохранить высокую мощность производитель Mercedes перешел на новую «модульную» платформу, в основе которой лежат рядные четырех- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенные среди них:

  • Легендарный трехлитровый дизель V6 с заводским индексом OM642, представленный еще в 2005 году. Ему на смену пришел мотор OM656 с рядной компоновкой и объемом в 3 литра. Он имеет два варианта форсировки, которые отличаются друг от друга незначительными деталями и обеспечивают мощность 249 л. с. (S350d) и 340 л. с. (S400/GLE/GLS400d). Таким образом, с помощью чип-тюнинга можно безопасно получить мощность 370 л. с. и крутящий момент 770 Нм для любого из этих двигателей.

  • «Младший» 4-цилиндровый дизельный двигатель OM654 сменил своего заслуженного предшественника OM651. При этом его максимальная заводская мощность достигла 245 л. с. Такие показатели ранее были доступны только для 3-литрового двигателя. А вот тюнинговый потенциал этого мотора составляет внушительные 275 л. с. и 550 Нм (GLE300d W167).

  • Существенные изменения коснулись и бензиновых моторов V6 объемом 3 литра. Теперь они превратились в рядные 6-ти цилиндровые двигатели такого же объема. Их некоторые версии имеют дополнительный электромотор для плавного запуска и мягкого старта автомобиля. Этот двигатель имеет отличный потенциал для тюнинга.

  • При этом автомобиль сохранил классический мотор V8. Теперь он имеет объем 4 литра и оснащен жидкостными интеркулерами. Он устанавливается на новые автомобили версий AMG 63/63S и MB G500, выпущенные в 2019 году. Этот силовой агрегат имеет огромный потенциал для тюнинга и может выдавать крутящий момент более 1000 Нм. Единственным ограничением могут стать лимитеры крутящего момента и ограничители максимальной скорости, расположенные в блоке управления трансмиссией. Для бескомпромиссного тюнинга – с отключением ограничителя максимальной скорости – необходимо дополнительно внести изменения в софт модуля CPC.

Также в новых моторах используется новейшая электронная система управления от Bosch.

Что мы можем сделать для вас?

Несмотря на то, что блоки управления нового поколения оснащены сложной «антитюнинговой» защитой, мы можем корректно и незаметно внести изменения в их ПО. Для этого мы используем самое современное оборудование, которое позволяет работать с этими блоками управления без физического вмешательства в их конструкцию.

Мы работаем с такими моделями авто, осуществляя тюнинг:

  • Автомобилей MB G55AMG, ставших уже «классикой». Процедура подразумевает замену приводного шкива компрессора, что в сочетании с перенастройкой ПО позволяет достичь значительного увеличения мощности и крутящего момента.

  • Машин, оснащенных бензиновыми двигателями V6 объемом 3,5 л (М276), мощность которых, ради снижения налоговой нагрузки, была уменьшена до 249 л. с. (C300/Е300/GLK300/ML300). Это позволяет не только «разогнать» их мотор до 310 л. с., но и сделать его более чувствительным к нажатию на педаль газа.

Мы являемся российским представителем немецкого тюнингового ателье A&A Automobiltechnik. Благодаря многолетнему опыту работы с машинами марки Мерседес-Бенц мы предлагаем вам индивидуальные решения по тюнингу – Stage 1/2/3. Они, помимо настройки программного обеспечения блока управления двигателем, включают модернизацию системы охлаждения воздуха, выхлопной системы и т. д.

Важно! В наших проектах мы учитываем пожелания клиентов и технические возможности мотора, трансмиссии и других узлов транспортного средства, что позволяет обеспечить максимальную надежность и безопасность его дальнейшей эксплуатации. Если вы хотите удостовериться в полученном результате, мы можем провести точные замеры при помощи полноприводного мощностного стенда.

Если у вас нет возможности приехать в наш офис на авто, достаточно будет привезти или прислать нам блок управления двигателем.




Что такое моторный стенд или стенд мощности?

Полноприводный моторный стенд CARTEC LPS 2810-4WD представляет собой роликовый стенд и компьютер со специализированным программным обеспечением. Это дорогостоящее профессиональное оборудование, которое позволяет измерять характеристики двигателей автомобилей с мощностью до 750 л.с. на одну ось. Таким образом, теоретически, мы можем измерить мощность двигателя полноприводного автомобиля до 1500 лошадиных сил с распределением крутящего момента 50/50. 

Принцип работы стенда заключается в следующем: автомобиль закрепляется с помощью ремней, разгоняется до максимальных оборотов, при этом ролики, по которым едут колеса, оборудованы специальными тормозами и препятствуют разгону. После достижения максимальных оборотов тормоза отключаются, и автомобиль «катится» до полной остановки. Проводя постоянные измерения, компьютер учитывает потери трансмиссии и вычисляет характеристики двигателя. В результате мы получаем график зависимости мощности и момента двигателя от оборотов. Именно такие графики и публикуют в рекламных брошюрах автопроизводители.

stend.jpg

Стоимость замеров*

Замеры Стоимость
Моно привод до 250 л.с 6 000 руб.
Моно привод свыше 250 л.с. / Полный привод до 250 л.с. 9 000 руб.
Полный привод свыше 250 л.с. 12 000 руб.
Автомобили мощностью свыше 400 л.с. от 15 000 руб.

*Выкладывайте фото своего автомобиля на нашем стенде в инстаграм, отмечайте наш аккаунт @bood.ru и получите скидку 30% на замер мощности на стенде!

Дополнительная услуга - замер разгона до 100 км/ч при помощи профессионального прибора.

Что это дает клиенту?

Стенд делает возможным замер основных характеристик двигателя в реальном времени на конкретном автомобиле. Все происходит непосредственно в нашем боксе. Всем желающим измерить характеристики своего автомобиля и улучшить динамические показатели с помощью чип-тюнинга, мы предлагаем следующую процедуру:

  • устанавливаем машину на стенд и считываем программу с блока управления двигателем (ЭБУ) специальным оборудованием

  • отправляем заводской софт нашим партнерам в A&A Automobiltechnik (Германия), а тем временем меряем машину на заводской программе

  • немецкий инженер модифицирует программу и пересылает нам, наш специалист прописывает заново ЭБУ и автомобиль сразу проверяется на моторном стенде.

Таким образом мы подтверждаем заявленные результаты, а клиент получает документ о проделанной работе.   

Для многих современных автомобилей у наших немецких партнеров есть отлаженные программы увеличения мощности и нет необходимости замерять каждый автомобиль. Но есть двигатели с «адаптированным для России» софтом или специфические для России автомобили. Для отладки таких машин не обойтись без моторного стенда. У немцев просто нет возможности получить такую машину на свой стенд.   

У клиента такого автомобиля пропадает необходимость ездить на автомобиле для проверки программы. Моторный стенд позволяет оперативно отреагировать на возможные недостатки новой прошивки ЭБУ. При выявлении нюансов мы тут же их корректируем, обмениваясь с немцами электронной информацией. Иногда это происходит прямо в режиме видеоконференции.

Видео с замерами на нашем диностенде

Больше видео со стенда на нашем YouTube канале.

Что изображено на графике?

BMW 318i F30


График замеров характеристик двигателя наглядно демонстрирует эффективность чип-тюнинга. Из него можно понять на каких оборотах двигатель имеет большую тягу и нет ли провалов в мощности. Обычно на графике изображены кривые мощности и момента – черным цветом заводские, красным – после тюнинга. Любое серьезное тюнинговое ателье имеет в своем портфеле подобные графики и с удовольствием демонстрирует их своим клиентам. Но очень часто в интернете выложены не реальные, а нарисованные графические представления ожидаемых результатов. Особенно это касается «тюнинг-боксов». На практике может оказаться совсем не так, как обещано в рекламе. Порой даже происходит занижение заводских параметров, несмотря на положительные субъективные ощущения.

Что такое СARTEC LPS 2810-4WD?

  • Точно-сбалансированный полноприводный роликовый стенд. Возможность делать измерения как в режиме 2WD (передний или задний привод), так и в 4WD
  • Пневматический подъемник, блокиратор роликов
  • Внешний блок ролика с электронным управлением вихретокового тормоза 
  • Электронный контроллер управления стендом
  • Изменяемое расстояние между роликами. Колесная база от 2200 мм до 3200 мм.
  • Измерение силы: тензометрические (тип ячейки загрузки оси).
  • Дополнительные крепления ремней для безопасности автомобиля во время теста (максимум 8 точек фиксации).
  • Максимальная мощность на 1 ось 750 л.с. (Общая — 1500 л.с. для полного привода).
  • Максимально развиваемая скорость на стенде 300 км/ч
  • Максимальная нагрузка на ось около 3.5 тонн