Блоки увеличения мощности двигателя

Не все блоки управления современных двигателей поддаются перепрограммированию (программному чип-тюнингу). Некоторые производители «одноразово» зашивают программу в память микропроцессора, управляющего работой двигателя. Но возможность увеличить мощность такого мотора по-прежнему остается – с помощью внешних блоков увеличения мощности.

Большинство таких устройств рассчитано на работу в системах современных дизельных двигателей Common Rail, хотя существуют версии и для турбированных бензиновых автомобилей. Некоторые производители выпускают такие устройства и для атмосферных бензиновых моторов и даже пишут в рекламе прибавки мощности и момента. В большинстве случаев это фальсификация результатов.

Рассмотрим работу такого блока на примере современного дизельного мотора, установленного на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. 4,5 литровый V-образный мотор в российской версии автомобиля развивает 235 л.с. В то же время его европейский собрат имеет 286 сильную версию этого же двигателя, отличающегося только программным обеспечением ECU (блока управления двигателем). Заменить блоки один на другой не удастся. В них «зашита» информация о производительности каждой форсунки и коды иммобилайзера. А это значит, что автомобиль с таким блоком просто не заведется. А желание увеличить реальную мощность своего автомобиля хотя бы до европейских показателей есть у подавляющего большинства владельцев. Да и за автопроизводителя обидно – BMW из 3-х литрового рядного мотора получает 386 л.с., а тут и объем больше и цилиндров 8 вместо 6. Технической возможности перепрограммировать штатный блок управления нет, но можно установить блок увеличения мощности, способный успешно решить эту проблему.

Особенностью современных дизельных двигателей является отсутствие дроссельной заслонки – все управление происходит за счет количество импульсов впрыска, их длительности и фазы. А значит, управляя форсунками, мы можем заставить двигатель быть более мощным и экономичным. Конечно воздуха тоже должно быть достаточно, но это как правило не проблема. Обычному водителю максимальная мощность нужна не постоянно, а кратковременно (например, для старта или обгона). В таких условиях штатный интеркулер справляется и успевает охлаждать поток воздуха, поступающего в двигатель. Остается только заставить форсунки работать по новому алгоритму. Для этого есть 2 способа, которые и отличают принципы построения современных блоков увеличения мощности.

  • Блоки, управляющие работой форсунок (устанавливаются в разрыв каждой форсунки) – для 8-ми цилиндрового мотора 8 разрывов форсунок.
  • Блоки, заставляющие управлять работой форсунок по новому алгоритму штатный блок управления.

Первый способ основан на изменении времени и количества импульсов управления, поступающих на форсунки. Большинство «примитивных» блоков игнорируют первый впрыск, обеспечивающий предварительный прогрев камеры сгорания, так как он слишком короткий и аналоговая схема не успевает его обработать. Этот впрыск нужен для экологии и долговечности работы мотора. Без него двигатель работает жестко, но топливо расходуется меньше. Длительность основных впрысков корректируется, но фаза измениться не может из-за простоты конструкции. Мощность повышается не сильно, но ощущение от управления изменяются - автомобиль стал резким и кажется более мощным. К достоинствам таких устройств следует отнести только отсутствие ошибок по двигателю из-за невозможности их продиагностировать, и простоту установки – форсунки как правило легко доступны. Стоимость таких устройств как правило сильно завышена! Исключение составляют дорогие микропроцессорные системы с высоким быстродействием. Их можно отличить по наличию перемычек, переключателей и светодиодов для контроля режимов работы и выбранной программы. Быстродействие таких систем позволяет «синхронизироваться» по первому импульсу впрыска, сохраняя его, а потом открывать пьезофорсунки по своему алгоритму. Такие устройства выпускают «честные» производители для моторов, склонных к «проявлению» ошибок по датчикам. Именно такой блок выпускается для Российской версии Toyota Land Cruiser Prado c 3-х литровым дизелем.

Блоки, заставляющие изменить заводской режим работы ECU, тоже бывают разные. Самые простые подключаются только к датчику давления в рейке, корректируя его показания в реальном времени и, тем самым, изменяя режим впрыска топлива. Заводская программа «думает», что давление в рейке низкое из-за износа насоса и/или большой нагрузки на двигатель. Повышая давление, она компенсирует нехватку топлива для увеличения мощности и изменяет алгоритм работы форсунок.

Более «УМНЫЕ» модули собирают информацию от нескольких датчиков и заставляют заводскую программу работать с большей отдачей. Именно по такому принципу работают фирменные блоки увеличения мощности от Toyota Motor Sport. Основное их отличие от качественных микропроцессорных боксов - в схеме подключения. Фирменный бокс устанавливается в салоне рядом со штатным блоком управления, а тюнинг боксы, как правило, устанавливаются под капотом и имеют заглушку для оперативного исключения из проводки автомобиля (например для оперативной диагностики).

Когда форсунками управляет заводской блок управления (пусть и с изменёнными показаниями от датчиков), можно быть уверенным в том, что двигатель никогда сам себе не навредит. В крайнем случае он может сигнализировать об ошибке по одному из «обманутых» датчиков и перейти на аварийный режим работы, который сбрасывается при выключении зажигания и повторном запуске двигателя.  Реальные показатели прироста мощности и момента зависят от отлаженности программы и технических возможностей электроники бокса. Для российских версий моторов зачастую приходится пригонять испытываемые автомобили к разработчику. Именно так и поступили в нашей компании при отладке программы на дизельный  Toyota Land Cruiser. Мы приобрели автомобиль у официального дилера, поехали на нем в Германию, и 2 недели тестировали его на моторном стенде тюнингового ателье  A&A Automobiletechnik. В результате мы имеем лучший среди конкурентов бокс, обеспечивающий бесперебойную работу двигателя на новом уровне мощности.

Микропроцессорный бокс можно переключить бокс на более «слабую» программу из-за некачественного топлива или технического состояния двигателя. Это делается мастером-установщиком по определенному алгоритму.

Выбирая модуль увеличения мощности для своего автомобиля придерживайтесь следующих советов:

  1. Выясните техническую возможность сделать программный чип тюнинг для Вашего двигателя. Обратитесь в несколько компаний – не у всех может оказаться необходимое оборудование для перепрограммирования. Если можно сделать тюнинг программно – забудьте о тюнинг боксе – выберите компанию, которой доверяете, ознакомьтесь с графиком результатов от такой же машины или двигателя. Сделайте программный чип тюнинг и наслаждайтесь результатами, если они достигнуты. Качественный программный тюнинг ВСЕГДА может обеспечить больший прирост производительности, чем тюнинг бокс. Главное - не ошибиться в выборе партнера.
  2. Если нет технической возможности программно «чипануть» Ваш дизельный или турбобензиновый двигатель, выбирайте внешний блок увеличения мощности. Обратите внимание на основные моменты:
    • Принцип работы, бренд
    • Реальные результаты (графики замеров со стенда, а не идеализированные кривые) на коробке или в интернете
    • Схемотехника, количество независимых каналов обработки информации (количество точек подключения), возможность выбора программ
    • Быстродействие встроенных микропроцессоров или хотя-бы их наличие
    • Герметичность исполнения
    • Надежность разъемов

Мы предлагаем пакеты увеличения мощности для большинства современных двигателей. Обратившись в нашу компанию, Вы можете рассчитывать на «честный» результат и высокое качество устанавливаемого оборудования.

Наши работы

BMW 50i 407 л.с. F10 Audi 3.0 TFSI Porsche Cayenne II Turbo Toyota LC200 4.5 D-4D

Как с нами связаться?

тел.:+7 (812) 326-42-60
тел.:+7 (812) 972-08-73 (Илья)
тел.:+7 (812) 973-44-16 (Роман)
факс:+7 (812) 406-88-79
bloodhound@bood.ru (СПб)
moscow@bood.ru (МСК)