Особенности чип тюнинга современных автомобилей


Cнятие блока управления двигателем

Настоящий «программный» способ тюнинга современного автомобиля, как правило не предусматривает вскрытие блока управления. Благодаря уникальной технологии BENCH перепрограммирование происходит на столе с подключением специального разъема (процедура аналогично заводскому программированию). Это позволяет не менять счетчик программирования в блоке и дополнительно маскировать процедуру изменения программы. Этот способ предпочтительнее чем через OBD разъем и аналогичен по надежности способу со вскрытием блока, но вскрытия при этом не происходит.

Но не все автомобили можно тюнинговать таким способом. Производитель защищается от возможности модернизации заводского софта. А соблазн велик, так как многие современные двигатели выпускаются в разных мощностных версиях, а производитель хочет за повышение мощности денег, существенно больше чем стоит чип-тюнинг. Да и налоги в России прогрессивные. Например атмосферный Mercedes с индексом «300» имеет мотор объемом 3,5 литра и мощность 249 л.с. (до 250 л.с.). Этот мотор легко «раздушивается» до следующей версии «350» с мощностью 307 л.с. с помощью только программы. Аналогичная ситуация и с современными турбированными моторами немецких производителей.

Иногда производитель блокирует возможность чтения исходного файла или устанавливает программную защиту перезаписи файлов. Это делает невозможным перепрошивку новых автомобилей на некоторый срок, иногда очень значительный (2-3 года). Рано или поздно индустрия тюнинговых приставок находит уязвимость в такой защите и предоставляет своим подписчикам техническую возможность тюнинга.


Штефан Авех (Stephan Aweh) за настройкой автомобиля на стенде Германия, Моринген

В последнее время автопроизводители стали активно противостоять желаниям клиентов «прокачать» свой автомобиль, отслеживая изменение программного обеспечения во время ТО и угрожая в последствии снять автомобиль с гарантии. Юридически такой подход не обоснован – автомобиль не может быть снят с гарантии целиком, а возможен лишь отказ в конкретном гарантийном ремонте двигателя или кпп, напрямую связанным увеличением нагрузок.. Поэтому мы всегда предупреждаем клиентов рисковых групп авто о таких возможных последствиях программного тюнинга.

Некоторые ателье предлагают установку «волшебных» сервисных модулей, которые якобы полностью скрывают следы тюнинга, но мы авторитетно заявляем – иногда даже замена блока управления на новый не может на 100% скрыть прошлые изменения, если автомобиль уже «засветился», а «волшебные» коробочки лишь подменяют некоторые значения на время диагностической сессии (счетчик программирования, контрольные суммы), чтобы изменения явно «не бросались в глаза». При выявлении тюнинга дилером действует принцип – «кто ищет, тот всегда найдет». Поэтому следует делать тюнинг только в солидных компаниях и тех двигателей, которые себя зарекомендовали, как высоконадежные или имеют более мощные заводские версии. Не стоит забывать об ограничениях, связанных с используемой коробкой передач и редукторов. Не надо выбирать продавца по принципу «у них самые высокие заявленные значения приростов» Как правило это фэйковые значения и заявляют их те, кто не имеет моторного стенда и никогда не мерили мощность своих программ.

Если программный тюнинг вашего двигателя невозможен (например большинство немецких автомобилей 2021 года выпуска), мы рекомендуем ставить блоки увеличения мощности. Также если вы опасаетесь проблем с дилером, тюнингбоксы помогут свести к нулю эти опасения, особенно если вы их будете отключать перед каждым посещением станции.