Любой автомобиль, выпущенный в 21 веке, оснащен заводским электронным противоугонным устройством (иммобилайзером). Это может быть микрочип в механическом ключе или сложный радиомодуль в штатном брелоке-метке. Попытка угона обязательно будет связана с использованием электронного оборудования, если это не кража ключей. Иногда иммобилайзер дополнен заводской звуковой сигнализацией, которая привлекает внимание окружающих при попытке проникновения в автомобиль.
Методы современных угонщиков постоянно совершенствуются, но все они сводятся к ряду основных принципов:
- «Радиоудлинение» системы с бесключевым доступом - «удочка» (ассоциация немецких автолюбителей ADAC протестировала более 100 автомобилей на возможность угона "удочкой" - результаты здесь)
- Прописка дополнительного ключа с помощью дилерского сканера
- Посылка команды на запуск двигателя модулем для автозапуска
- Замена блока управления двигателем на «взломанный», не требующим ключа
В зависимости от марки и модели автомобиля угонщикам доступен один или несколько из вышеперечисленных способов. Перехват радиоканала в ряде автомобилей позволяет беспрепятственно отключить штатную сигнализацию и проникнуть в автомобиль или открыть багажник. А «глушилки» по-прежнему могут заблокировать сигнал от любой, даже штатной спутниковой противоугонной системы.
Для любого современного автомобиля, как минимум, необходимо установить «модуль дополнительной авторизации», который не доставит хлопот владельцу, но существенно осложнит жизнь злоумышленникам. Это как дополнительный замок с ключом на входную дверь, в которой мы не можем поменять основной замок.
Большинство противоугонных систем используют блокировку в виде разрыва штатной проводки. Для этой цели используются различные типы реле (проводные, беспроводные, цифровые). В результате один или несколько блоков не получают питания и ограничивают работоспособность автомобиля в целом. Такие блокировки имеют целый ряд недостатков – от возможных ошибок по электронике, до простоты обхода такой блокировки – восстановить питание можно по другим цепям.
Производители автоэлектроники борются за самые «удобные» способы снятия авто с охраны и самые «модные» мобильные приложения для владельцев. Но использование метки или телефона предусматривает наличие в системе радиомодуля, а это значит, что найти такую систему в машине по излучению для профессионала - не проблема. Это же касается спутниковых систем и пейджеров.
И наконец система не должна приводить к разряду аккумулятора, а значит должна «засыпать» вместе с автомобилем, снижая свое энергопотребление до нуля.
Из этого следует, что охранные функции нужно поручать «невидимой» системе, которая использует заводские протоколы управления, не нарушает штатную электропроводку и сохраняет свои охранные свойства даже при отключенном питании. А все «модные» и «удобные» решения применять для сервисных приложений, или как дополнительный рубеж охраны. Но, к сожалению, такой подход реализуем далеко не во всех автомобилях и связано это с идеологией производителя. Здесь попрежнему актуальны механические системы защиты, блокираторы и многоуровневые охранные комплексы.
- Запрет на запуск двигателя или переключение коробки передач без дополнительной авторизации – одного заводского ключа не достаточно
- Информирование клиента о срабатывании охранной системы (как штатной так и дополнительной)
- Дополнительная маркировка элементов автомобиля для усложнения манипуляций в случае угона (обычно маркировка всех стеклянных элементов)
- Установка поисковой закладки. Это автономный «маячок», позволяющий определить местоположение автомобиля.
- Конфиденциальность, творческий подход к установке охранных систем, нетиповые решения, проверенный коллектив установщиков.
В нашей компании накоплен огромный опыт по противоугонным решениям для большинства современных автомобилей. Мы стараемся предложить разумный и достаточный вариант охраны тем, кто действительно хочет обезопасить свой автомобиль и сохранить имущество, а не поставить систему для «галочки» в страховом договоре.
В своей работе мы используем как собственные разработки, так и легендарные охранные системы российских и итальянских производителей. Обратившись к нам вы можете рассчитывать на индивидуальный подход и самое высокое качество выполненных работ.
Все консультации в полном объеме предоставляются только при личном посещении нашего сервиса на автомобиле.
Новости
CarStop2 для Porsche 2024 года
В иммобилайзер CarStop2 добавлена поддержка рестайлинговых автомобилей Porsche Cayenne и Porsche Panamera с новой панелью приборов
CarStop2 для Tank 300
В иммобилайзер CarStop2 добавлена поддержка автомобиля Tank 300
Опция дублирования ключей для Mercedes
После отключения дилерских центров Мерседес от онлайн системы технической поддержки стало невозможным заказать и прописать дополнительные ключи для автомобилей, выпущенных после 2013 года.
Надежная защита от угона Li L7 и Li L9
В иммобилайзер CarStop2 добавлена поддержка автомобилей Li L7 и Li L9
CarStop2 для Tank 500
В иммобилайзер CarStop2 добавлена поддержка автомобиля Tank 500